информация для родителей



Как помочь ребёнку выполнять домашние задания по иностранному языку

Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!» 

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто уделить им внимание! Помогать - не значит делать все за детей, или пытаться разобраться самому в том, для чего собственно в школе есть учитель. Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на уроке иностранного языка.

Рекомендации для родителей просты:
1. Как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво); 
2. Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности);

3. К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке;

4. Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома;

5. Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими;
6. Постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается на доске.
В лицее № 179 проводится тестирование  учащихся  на сдачу по Кэмбриджскому сертификату.

 Качество Кембриджа 
Кембриджские экзамены известны во всем мире, а сертификаты об их успешном прохождении признаются на международном уровне учебными заведениями и работодателями как реальный показатель знания языка.
 University of Cambridge ESOL Examination специально разработанная серия Кембриджских экзаменов по английскому языку. Кембриджские тесты для детей оценивают уровень знания английского языка детьми от 7 до 12 лет. Существует три уровня сложности: Starters, Movers, Flyers. Каждый из них состоит из трех компонентов: чтение и письмо, аудирование, навыки разговорной речи. Тесты объективно оценивают способности ребенка, формируют у него положительное восприятие международных экзаменов, мотивируют ребёнка на дальнейшее изучение языка.
Детские экзамены ориентированы, прежде всего, на проверку коммуникативных навыков. Кембриджские экзамены для детей невозможно не сдать, каждый принявший участие в экзамене получает сертификат. Это позволяет повысить уверенность учащегося и мотивировать его к дальнейшему изучению

Кэмбриджские курсы для детей - Young Learners English


КУРС РАССЧИТАН НА 4-5 МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ, В ЗАВИСМОСТИ ОТ УРОВНЯ

Предназначены для детей, изучающих английский язык, в возрасте от 7 до 12 лет.

Это 3-ех уровневая система обучения школьников (начальный уровень «Starters», средний «Movers» и продвинутый «Flyers»), ориентированная на наработку у ребенка коммуникативных навыков английского языка.

Поступить на эти курсы может каждый учащийся с 7 до 12 лет. Методика и преподаватели

Методика курса создана всемирно известным университетом Cambridge. Задания, такие как, раскраски, рисование, решение кроссвордов, ролевые игры мотивируют ребенка использовать английский язык в классной деятельности, а также ставят перед собой задачу стимулировать детей и подростков на дальнейшее изучение английского языка.



Оценка результатов


В конце курса учащийся сдает тест. Он разработан для того, чтобы помочь учащимся достичь всемирно-принятых уровней английского языка. В ходе экзамена проверяются все основные языковые навыки: восприятие устной речи на слух, говорение, чтение и письмо. По результатам экзамена КАЖДЫЙ ученик получает сертификат, в котором отражено количество баллов по пятибалльной шкале за каждую часть теста. По набранным баллам можно судить, какой из навыков ребенок усвоил в большей и меньшей степени, а также объективно оценить знания ребенка, так как тесты проверяют специалисты Кембриджского университета. Это позволяет повысить уверенность учащегося в своих способностях, а также дает возможность учителю индивидуально смоделировать дальнейшую методику обучения школьника.

Советы родителям

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.
В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, я убедительно прошу родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. Единственное, что требуется от родителей, – это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам. Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.
Младший школьный возраст (от 6 до 10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
  • раскрашивание (при закреплении лексики по теме "Цвета"), рисование;
  • вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
  • разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
  • пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отработке произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:
  • интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
  • доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.
Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

Мои советы:


  • Интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
  • Помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
  • Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  • Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;
  • Следите за состоянием рабочих тетрадей;
  • Слушайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком;
  • В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю
  • Дорогие родители,бабушки, дедушки, дяди, тёти и другие взрослые!
    Мы как учителя знаем, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
    Надеемся, что наши советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.

    Вопрос:  На некоторых уроках дети занимаются проектами. Что это такое?
    Ответ: Да, в учебнике есть элементы проектной работы. Проект предполагает развитие умения самостоятельной творческой деятельности. Проект может выходить за рамки одного урока. Проект часто включает исследовательский этап. Например, в ходе работы над проектом учащиеся проводят опрос одноклассников.

    Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
    Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!

    Вопрос: Как с ребенком учить слова?
    Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:
    • попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
    • вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;
    • развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;
    • узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами.
    Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

    Вопрос: Как научить моего сына правильно произносить слова?
    Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать кассету дома.

    И, наконец, несколько полезных советов:
    • почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;
    • поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;
    • почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;
    • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;
    • НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;
    • НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.
    Желаем удачи!

    Для умных родителей


    http://www.inter-pedagogika.ru/ - 

    советы по воспитанию детей и подростков, поддержка в трудных ситуациях, 
    квалифицированная помощь в решении проблем

    http://vk.com/club830223 -
     цикл учебно-игровых выездов для учащихся 5-10 классов по математике, геометрии, физике, истории, химии, литературе, английскому языку;
    цели: развитие познавательных интересов учащихся, помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута, развитие творческих, организаторских и коммуникативных способностей детей и подростков, обобщение и закрепление отдельных учебных тем школьных программ

                
Полезные ссылки
http;//kindermoda.ru
http://lida-anischkevi4yandexru.blogspot.com/2009/12/blog-post_09.html



СТАТЬЯ 52 Закона Российской Федерации "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования


СТАТЬИ и СОВЕТЫ:

6. "Чего никогда нельзя говорить ребёнку " 

есьма важно знать десять «всеобщих» правил и приемов в изучении иностранного языка.Вот они:
1. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
2. Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы, правила, тексты.
3. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем письмо и т. д.
4. Учить слова в контексте, а не по списку.
5. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
6. Учить как можно больше наизусть.
7. Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание», «по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.
8. Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать , писать на изучаемом языке.
9. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

   При желании и исполнении этих и многих других требований каждый может стать полиглотом. Трудно только начать, еще труднее заставить себя постоянно преодолевать разного рода «точки» - усталости, лени, занятости (мнимой и действительной), отговорки типа «успею еще…» и т. д. Знатоки говорят: с третьего языка «все покатится, как по маслу».
   Усвойте еще одну весьма важную истину (кстати, она годится практически на все случаи жизни): научиться чему-либо не учась – дело безнадежное! Всегда помните слова французской пословицы: «Чтобы стать кузнецом, надо ковать».